[Домой] [Поиск] [Архивы] [Правила] [Написать] [Ответить]

Смоленскавтодор — ЛДПР ворует на Смоленщине

Отправитель: Алексей Владимирович 12:56:27 24/08/2017:

 
Утром 8 августа в офис СОГБУ «Смоленскавтодор» нагрянули следователи. Они проводят расследование по факту причинения ущерба бюджету Смоленской области в сумме 110 миллионов рублей. В период с ноября 2016-го по май 2017 года «Смоленскавтодор» закупил 22 единицы техники на общую сумму 288,9 миллиона рублей. Однако, как выяснили следователи, цена оказалась завышена на треть, а по некоторым лотам – почти в два раза. Продавца определили в результате конкурса, на который вышли три аффилированных ООО и подали недостоверные сведения о стоимости техники. Конкурсная комиссия отсеяла двух поставщиков и оставила одного – ООО «Сильные машины» (г. Смоленск), у которого и закупила технику. В результате этой закупки, как выяснили следователи, и был причинен ущерб бюджету.
 
От редакции мы высказали предположение, что клерки «Смоленскавтодора» не удосужились проверить истинные рыночные цены и не глядя заключили многомиллионный контракт, убыточный для области. В качестве иллюстрации мы привели ссылку на продажу асфальтоукладчика «Фогель 1800-3» за 15 миллионов рублей. Аналогичную машину «Смоленскавтодор» купил почти за 34 миллиона.
 
 
Если резюмировать ответ Владислава Апакова, получаем следующее: в природе якобы не существует процессуального документа, содержащего выводы о причинении ущерба бюджету Смоленской области. «Смоленскавтодор» предпринял все законные меры по выявлению истинной стоимости техники, а пример некоего частного продавца некорректен, поскольку речь идет о ссылке на объявление, а не на официального дилера. Тем более что на конечную цену асфальтоукладчика влияет множество разных факторов. Такая вот получается картина. Уделал Владислав Апаков «журналистов-клеветников»! Или нет? Попробуем разобраться.
 
Подвох появляется с первых же строк письма г-на Апакова, где он говорит об отсутствии «процессуального документа». Заявление довольно странное: неужели г-н Апаков думает, что мы стали бы делать такую публикацию, не имея на руках копии весомого процессуального документа, а именно постановления о возбуждении уголовного дела? По понятным причинам мы не можем опубликовать скан документа, однако приведем одну цитату из него:+
 
«Полученными денежными средствами неустановленные лица распорядились по своему усмотрению, причинив своими действиями бюджету Смоленской области материальный ущерб на сумму 109 991 912 рублей». +
 
Вот так, четко и недвусмысленно. Ни мы, ни следователи не обвиняли кого-либо в совершении уголовно наказуемого преступления, ибо это – прерогатива суда. Однако выводы об ущербе бюджету сделаны однозначные. Интересно, считает ли г-н Апаков необоснованными эти выводы, и если да – то почему он их не обжаловал? А если обжаловал – то с каким результатом? Поскольку расследование уголовного дела продолжается, можно предположить, что никаких нарушений при его возбуждении допущено не было. А раз так – то и в дискуссии об «отсутствии процессуального документа» можно поставить точку.+
 
Сколько же на самом деле стоит асфальтоукладчик «Фогель супер 1800-3» и почему «Смоленскавтодор» заплатил за него без малого 34 миллиона рублей?+
 
Действительно ли дополнительное оборудование, комплектация, транспортные расходы на доставку и гарантийное обслуживание могли привести к почти двукратному увеличению стоимости данной машины? Попробуем разобраться.+
 
Афера на 110 миллионов: подробности нового коррупционного...+
 
Смоленская народная газета подводит итоги года+
 
по теме:+
 
Информация с сайта госзакупок. Как следует из документа, 14 декабря 2016 года, за две недели до новогодних праздников, СОГБУ «Смоленскавтодор» выставило тендер на покупку асфальтоукладчика Vogele super 1800-3. Согласно приложению №2 к информационной карте, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта послужили три информационных письма от компаний ООО «Ком-Сервис», ООО «Трансмаш» и ООО «Сильные машины», каждая из которых указала одну и ту же цену – 33 967 212,00 рублей. По окончании всех конкурсных процедур 22 декабря 2016 года заказчик перевел ООО «Сильные машины» за покупку сумму в размере 33 967 212 рублей. Как утверждают следователи, организации аффилированы между собой, имеют одни и те же места регистрации и общих лиц в составе учредителей.
 
Взаимосвязь этих организаций легко проверить через базы данных, например, myseldon.com. Так, выясняется, что некто Дудуния Малхаз Гурамович одновременно являлся директором компаний ООО «Ком-Сервис» и ООО «Трансмаш». Последнее зарегистрировано по адресу ул. Шевченко, д. 99 – в том же здании, где прописано ООО «Сильные машины». Таким образом, упомянутая г-ном Апаковым проверка стоимости объекта закупки по факту напоминает банальную фикцию.+
 
 
Фактическое лицо, контролирующее эти фирмы — Шилин Сергей Михайлович. Все директора являются номиналами. Это тоже легко установить, например на сайте налоговой инспекции, чтобы отследить переход прав собственности на подставные лица.
 
Шилин С.М. за несколько лет организовал схему воровства бюджетных денег на аукционах. Вступая в договорные отношения с гос.чиновниками он за откаты осуществлял поставки дорожной техники. Сумма завышений от рыночной стоимости составляла от 30 до 70% — это легко можно проверить, если проанализировать каждый аукцион, где участвовали эти фирмы. Имея прикрытие смоленских налоговых органов, он безбоязненно обналичивал и обналичивает крупные суммы денег.
 
Совместно с коллегой по фирме Виртген из Москвы М.Яничем выкупил на территории кардымовского района охотничье хозяйство, которое оформил на своего отца. Данное хозяйство слывет в округе, как развлекалово для дорогих гостей. Пьянки, стрельба, проститутки, именно так происходит сближение и подкуп чиновников. Кроме этого, в августе 2016 года они в пьяном угаре безнаказанно убили браконьера-охотника Константина Завизина, уголовное дело в отношении подставного лица, взявшего на себя всю вину — развалено. На украденные из бюджета деньги открыт ресторан Темница, открывается в сентябре пивной клуб Решетка-гриль.
 
 
Но мы возращаемся к аукционам и попытаемся узнать рыночную стоимость закупленной техники. Как мы сообщали в нашем материале, всего было закуплено 22 единицы техники на общую сумму 288,9 миллиона рублей, так что Vogele super 1800-3 – это лишь один из многочисленных примеров.+
 
Начнем с того, что средняя цена подобной машины со схожими характеристиками – не секрет Полишинеля. Владислав Апаков, уже пятый год возглавляющий «Смоленскавтодор», наверняка знает, что, помимо германского «Фогеля», есть еще как минимум три модели от европейских фирм с аналогичными параметрами: Bomag BF 700 C-2, Dynapac SD2500CS, Volvo P 6820 C. Все эти машины в стандартной комплектации имеют стоимость порядка 265 тысяч евро, что при декабрьской цене евро в 65,5 рубля составляло около 17,3 миллиона рублей.+
 
В отличие от легковых автомобилей, список опций которых достигает десятков позиций, главной и самой дорогостоящей опцией асфальтоукладчика является уширитель, влияющий на количество полос укладки асфальта. В среднем уширитель до 8 метров, о котором пишет г-н Апаков, стоит около 25 000 евро с НДС, что в декабрьских ценах евро составляет 1,6 млн рублей.+
 
 
Кстати, в аукционной документации не указано какое-либо дополнительное оборудование и комплектация, кроме уширителя до 8 метров. Все остальные опции являются базовым оснащением у всех производителей асфальтоукладчиков, представленных в России. Что касается гарантийных обязательств, то они зависят от производителя. Как правило, это 12 месяцев или от 1000 до 2000 моточасов. Запуск оборудования в работу и обучение представителей Заказчика у всех производителей включены в стоимость машин. Что же касается транспортных расходов, то стоимость перевозки из Москвы в Смоленск подобной машины составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Вот и возникает вопрос: откуда взялась цена в 34 миллиона?
 
Мы сделали запросы в несколько коммерческих фирм, поставляющих подобную технику. Например, фирма из Кургана ООО «Ростснаб» (на рынке с 2011 года)предлагает Vogele super 1800-3 в схожей комплектации за 264 тысячи евро, что при цене евро 65,5 рубля составляет всё те же 17,3 миллиона рублей.+
 
 
Интересно, а за сколько аналогичный асфальтоукладчик продает смоленское ООО «Сильные машины», то самое, которое продало Vogele super 1800-3 «Смоленскавтодору»? Быть может, данная организация, как официальный дилер «Фогеля», спасет тонущую аргументацию Владислава Апакова? Мы сделали запрос коммерческого предложения и выяснили, что аппарат с аналогичными техническими характеристиками ООО «Сильные машины» оценивает в 330 тысяч евро, что про цене евро в 65,5 рубля составляет 21 миллион 615 тысяч рублей. Т.е. на 12,3 миллиона дешевле, чем купил Владислав Апаков.+
 
 
Дополнение:+ в ноябре 2016 года ООО «Сильные машины» для «Тулаавтодора» поставило два асфальтоукладчика Vogele super 1800-3 с уширителем до 7 метров по 23,9 млн за штуку, что на 10 миллионов дешевле, чем для «Смоленскавтодора».
 
Наконец, в письме г-на Апакова указывается, что один из факторов, влияющий на цену товара, – «сумма внесения обеспечения исполнения контракта». Сумма банковской гарантии, которую ООО «Сильные машины» запросило у банка, составляет 5,095 081,80 рублей на срок до 31 июля 2017 года. Таким образом «Смоленскавтодор» обезопасил себя от риска некондиции или иных форс-мажоров со стороны продавца. Однако вышеуказанная сумма никак не может быть включена в стоимость техники. Максимум, что может заложить продавец в конечную цену, и то при наличии теплых и дружеских отношений с заказчиком, – так это плату по процентам за пользование банковской гарантией, которая при условии 5% годовых набежит за восемь месяцев (с декабря 2016-го по 31 июля 2017 года) на 162 тысячи рублей. Более того, согласно пункту 7.1.4. Контракта, если в качестве способа обеспечения исполнения обязательств Поставщиком выбрано внесение денежных средств, заказчик обязуется возвратить эти средства Поставщику в течение десяти дней после исполнения настоящего Контракта в полном объёме. Как видим, данное условие никак не может оказать существенное влияние на конечную цену контракта.+
 
 
Обращают на себя внимание и еще несколько любопытных моментов: например, согласно условиям контракта поставка товара осуществляется с даты подписания контракта по 30 декабря 2016 года. Возникает вопрос: для чего потребовалось ужимать сроки поставки, если учесть, что асфальтоукладчик работает только при плюсовой температуре, что для Смоленской области – не раньше мая? Пусконаладочные работы, которые входят в стоимость контракта, также должны проводиться в теплое время года при наличии асфальта. А если учесть, что все производители асфальтоукладчиков к концу сезона (сентябрь/октябрь) стараются реализовать технику, «зависшую» на складах, напрашивается вывод, что сотрудники СОГБУ «Смоленскавтодор» изначально имели сговор с предполагаемым поставщиком и намеренно сократили срок поставки, не дав возможность иным производителям принять участие в электронном аукционе.
 
Ну и наконец, интересно, а за сколько же коллеги «Смоленскавтодора» из других регионов закупают подобную технику? В ноябре – декабре 2016 года КГКУ «Алтайавтодор» проводило электронный аукцион на поставку аналогичного гусеничного асфальтоукладчика с одной лишь разницей – ширина укладки асфальта ограничена 5 метрами. Цена контракта – 22 057 433,00 руб.+
 
Т.е. разница в том, что на Алтае закупили гусеничный асфальтоукладчик Vogele super 1600-3, который отличается от машины с индексом 1800-3 меньшей на три метра шириной укладки, соответственно, чуть меньшим весом и мощностью двигателя. Но при этом победителя аукциона «АСМ-Алтай» нет в перечне официальных дилеров, а следовательно, продавец не имеет дилерской скидки и поддержки завода изготовителя по гарантийным обязательствам, что влечет за собой удорожание покупки. Машину следовало доставить в Барнаул, который на три с лишним тысячи километров дальше от Москвы, чем Смоленск. И при всем при этом барнаульцам удалось сэкономить на одной машине 12 миллионов бюджетных рублей по сравнению со смоленскими коллегами.+
 
 
В общем, как ни крути, не получается у нас слепить образ благородного Д’Артаньяна из Владислава Апакова. Подозрение в коррумпированности г-на Апакова и возглавляемой им структуры обретает форму факта при вдумчивом анализе их закупочной деятельности. Ответ, который пришел в нашу редакцию, возможно, произвел бы впечатление на новичка, несведущего в теме. У нашей же редакции есть достаточно широкий круг экспертов, в том числе в правоохранительных органах, готовых разложить на пальцах нехитрые схемы, которыми пользуются смоленские дорожники. Жаль только, что пока г-н Апаков имеет неофициальный статус неприкасаемого для смоленских правоохранителей, а на его защиту со всей решительностью бросается Алексей Островский. Видимо, губернатор понимает: копни следствие глубже, ниточки коррупционных схем могут протянуться и до его кабинета.
 
подробнее на сайте смоленской народной газеты
 


Ответы и комментарии:


Опубликовано на Форуме сайта Компромат.Ру

Rambler's Top100 TopList